Производитель: | Горьковский автозавод |
Годы производства: | 1938 гг |
Длина: | 4500 мм |
Ширина: | 1760 мм |
Высота: | 1865 мм |
Колесная база: | 2100+860 мм |
Масса: | 1730 кг |
Скорость: | 87 км/ч |
Шасси: | ГАЗ-21 |
ГАЗ-21 был разработан талантливым конструктором Виталием Андреевичем Грачевым и построен на Горьковском автозаводе в 1936-1937 годах. В то время остро стоял вопрос необходимости легкого, многоцелевого автомобиля высокой проходимости для перевозок, военных и производственных нужд. В первую очередь такой автомобиль был нужен среднему командному составу, штабным и связным службам, разведгруппам, а также для буксировки легких орудий.
В ходе разработки был собран автомобиль на раме оригинальной конструкции. Капот и крылья от ГАЗ-М1, кабина от АА, мотор от «эмки», четырёхцилиндровый 50-сильный карбюраторный, сцепление и четырёхскоростная коробка передач от АА. Все мосты односкатные, средний и задний – ведущие. Высокий дорожный просвет в 220 мм и большие ходы задней подвески, в совокупности с двумя ведущими мостами давали машине неплохую проходимость, в том числе и на участках местности со сложным рельефом. Что бы уберечь от повреждений элементы трансмиссии, под кабиной установили небольшие колёсики – катки. Они хоть и снижали клиренс (до 157 мм), но помогали проезжать бугры.
В конце 1937 года несколько доработанных экземпляров ГАЗ-21 прошли испытания, по результатам которых пикап, грузоподъемностью 0.9 т. был рекомендован к серийному производству. Было собрано около сотни таких машин, в том числе были собраны модификации с лыжами вместо передних управляемых колёс и с закрытым пассажирским пятиместным кузовом от ГАЗ-М1(ГАЗ-М25). Кроме того шасси опытной машины предлагалось использовать и для броневика БА-21, который был в результате выпущен в единственном экземпляре.
Испытания показали достаточно высокие ходовые качества ГАЗ-21. «Грузовая» четырёхступенчатая коробка передач позволила вдвое расширить силовой диапазон трансмиссии автомобиля по сравнению с «Эмкой», благодаря чему, в сочетании с меньшим в полтора раза удельном давлением на грунт, были обеспечены грузоподъёмность в 950 кг и высокая проходимость (чему также способствовал высокий дорожный просвет — 220 мм). Тем не менее такой автомобиль имел и свои недостатки. Он обладал внушительными габаритами, сложной трансмиссией, избыточной массой и меньшей надежностью. После работы над этой моделью В.А. Грачев взялся за разработку 60-го семейства автомобилей ГАЗ.
На сегодняшний день известно только об останках 2-х автомобилей ГАЗ-21, один из которых уже был отреставрирован нами. Результаты реставрации можете посмотреть ниже или в галерее.










