Retroclassica

ГАЗ-ААА Бензовоз

ГАЗ-ААА Бензовоз

Производитель:

Горьковский автозавод

Годы производства:

1932-1938 гг

Длина:

5335 мм

Ширина:

2040 мм

Высота:

1970 мм

Колесная база:

3200 мм

Масса:

2475 кг

Скорость:

55 км/ч

Шасси:

ГАЗ-AA/MM

    В 30-х годах в народном хозяйстве СССР и Красной Армии возникла потребность в автомобилях повышенной проходимости. На завод ГАЗ поступило техническое задание по разработке и внедрению в производство трёхосного автомобиля большой грузоподъемности (2,5 тонны) и в 1936 году автомобили ГАЗ-ААА начали серийно выпускаться на заводе. Автомобиль имел собственную раму, демультипликатор понижающий, а также, совершенно отличающуюся от американского аналога завода “Timken”, тележку заднего моста. Задние мосты подвешены через рессоры посредством стремянок особого вида, напоминающие паук, к балке задней пары мостов. Автомобиль был крайне необходим для СССР, о чем говорят количество выпущенных экземпляров.

    В 1939 году (год выпуска этого автомобиля) на заводе №207 в городе Дубна Московской области его оборудовали топливным оборудованием и ёмкостью для топлива 1700 кг (специального объема для ГАЗ-ААА, так как его грузоподъемность 2,5 тонны). В 1941 году завод №207 был эвакуирован в тыл и имел совершенно другой номер.

   ГАЗ-ААА принимал участие в обороне города Москва и был найден в городе Белый Тверской области. Он был потерян в ходе Ржевско-Вяземской операции 1942 года в лесах. В конце 60-х годов его остатки были найдены местными жителями и был вывезен из леса в деревню, где и был найден в 2013 году. Бочкой пользовались как емкостью под воду, поливая огород. Уход за бочкой сохранил ее в идеальном состоянии без повреждений, а также на ней остались все заводские таблички.

    Всего в период с 1936 по 1943 годы было выпущено 37373 экземпляра ГАЗ-ААА, в варианте топливозаправщика было выпущено небольшое количество автомобилей разными заводами СССР. С бочкой завода №207 сохранилась историческая фотография.

    Примечательно также и то, что этот автомобиль в варианте топливозаправщика сохранился лишь в одном экземпляре, но во время его выпуска он имел широкое применение в Армии и народном хозяйстве. Безусловно спецтехника всегда являлась антуражной, редкой и такой автомобиль украсит любой музей мира. Такой уникальный экземпляр удалось отреставрировать и предоставить вам результаты работы ниже.