Производитель: | Горьковский автозавод |
Годы производства: | 1932-1938 гг |
Длина: | 5335 мм |
Ширина: | 2040 мм |
Высота: | 1970 мм |
Колесная база: | 3200 мм |
Масса: | 2475 кг |
Скорость: | 55 км/ч |
Шасси: | ГАЗ-AA/MM |
В 30-х годах в народном хозяйстве СССР и Красной Армии возникла потребность в автомобилях повышенной проходимости. На завод ГАЗ поступило техническое задание по разработке и внедрению в производство трёхосного автомобиля большой грузоподъемности (2,5 тонны) и в 1936 году автомобили ГАЗ-ААА начали серийно выпускаться на заводе. Автомобиль имел собственную раму, демультипликатор понижающий, а также, совершенно отличающуюся от американского аналога завода “Timken”, тележку заднего моста. Задние мосты подвешены через рессоры посредством стремянок особого вида, напоминающие паук, к балке задней пары мостов. Автомобиль был крайне необходим для СССР, о чем говорят количество выпущенных экземпляров.
В 1939 году (год выпуска этого автомобиля) на заводе №207 в городе Дубна Московской области его оборудовали топливным оборудованием и ёмкостью для топлива 1700 кг (специального объема для ГАЗ-ААА, так как его грузоподъемность 2,5 тонны). В 1941 году завод №207 был эвакуирован в тыл и имел совершенно другой номер.
ГАЗ-ААА принимал участие в обороне города Москва и был найден в городе Белый Тверской области. Он был потерян в ходе Ржевско-Вяземской операции 1942 года в лесах. В конце 60-х годов его остатки были найдены местными жителями и был вывезен из леса в деревню, где и был найден в 2013 году. Бочкой пользовались как емкостью под воду, поливая огород. Уход за бочкой сохранил ее в идеальном состоянии без повреждений, а также на ней остались все заводские таблички.
Всего в период с 1936 по 1943 годы было выпущено 37373 экземпляра ГАЗ-ААА, в варианте топливозаправщика было выпущено небольшое количество автомобилей разными заводами СССР. С бочкой завода №207 сохранилась историческая фотография.
Примечательно также и то, что этот автомобиль в варианте топливозаправщика сохранился лишь в одном экземпляре, но во время его выпуска он имел широкое применение в Армии и народном хозяйстве. Безусловно спецтехника всегда являлась антуражной, редкой и такой автомобиль украсит любой музей мира. Такой уникальный экземпляр удалось отреставрировать и предоставить вам результаты работы ниже.




