Производитель: | Горьковский автозавод |
Годы производства: | 1933-1941 гг |
Длина: | 6060 мм |
Ширина: | 2050 мм |
Высота: | 2160 мм |
Колесная база: | 3360+1080 мм |
Масса: | 4230 кг |
Скорость: | 55 км/ч |
Шасси: | ЗИС-6 |
Трёхосные автомобили повышенной проходимости ЗИС-6 грузоподъемностью 4 тонны безусловно являются гордостью советских инженеров и машиностроителей, сумевших разработать и внедрить в производство сложнейшую конструкцию трёхосного автомобиля. Можно отметить сходство с моделью ЗИС-5 в передней балке, двигателе, кпп и кабине. Остальные детали, включая демультипликатор повышенной и пониженной передач были специально разработаны для автомобиля ЗИС-6. Известно о существовании нескольких “автомобилей” в остатках, которые будут требовать больших ремонтных и финансовых вложений. Также имеются подделки из послевоенных УРАА-ЗИС, которые не могут иметь ничего общего с ЗИС-6, так как конструкция задней тележки на автомобиле ЗИС-6 уникальна и не может быть повторена полностью в “кустарных” условиях. Такие “автомобили” имеют очень грубые задние мосты и качающуюся балку. Подобные проблемы есть и у музейного экспоната в Санкт-Петербурге, о которым говорилось выше.
Автомобиль принимал участие в борьбе с японскими Милитаристами, а также в высадке на Курильские острова. После войны обслуживал Кузьминовский аэродром на острове Шумшу. Остров Шумшу — первый остров от Камчатки, за который шли бои. С 18-23 августа 1945 года на нем шли ожесточенные бои Советской Армии против 25-ти тысячной армии японцев с применением до японских 80 танков.
В период с 1933 по 1941 года было выпущено 21239 автомобилей ЗИС-6, однако из-за сложности конструкции практически все автомобили были потеряны в первые годы войны и после 1945 года лишь единицы находились на востоке страны.
На сегодняшний день существуют только 2 оригинальных автомобиля ЗИС-6, один из которых представлен с установкой БМ-8-48 во внутренней экспозиции Артиллерийского музея Санкт-Петербурга.








